пятница, 6 ноября 2015 г.

О верности себе

Я стала всё реже заходить сюда. Наверное, потому что мне нечего сказать. Все мысли направлены на осмысливание физики и двух книг, которые я сейчас читаю - "Гроза" Островского и "Мастер и Маргарита" Булгакова. Я никак не могу понять Катерину, главную героиню "Грозы". Да, её не защищал муж, окружение непривычное, "не её", но ведь она совсем не боролась! Кто-то видит в её любви к Борису и самоубийстве тот самый протест, но я - нет.
 
Обсуждая это произведение в классе и с друзьями, я впервые осознала, насколько люди разные, и в очередной раз нашла аргументы против позиции, что все люди одинаковые идиоты и подлецы. Ведь у каждого человека своя точка зрения на каждый вопрос, возникающий в процессе познания окружающего мира и жизни. Разные идеалы, мечты, гложущие мысли, недостатки.
 
Разумеется, всех нас что-то объединяет. Общие страхи, потребности. Например, стремление быть как все есть в каждом хотя бы на подсознательном уровне. Возможно, у взрослых самостоятельных людей уже нет таких проблем, но у детей и подростков это чувствуется очень сильно.

И тут я наконец прихожу к основной теме - верности себе. Я говорю о способности оставаться собой, отстаивать свои убеждения, не идти на поводу у окружающих, добиваться своих целей, стремиться тем человеком, которым бы сам гордился и восхищался, а не другие. Система, коллектив может сломать того, кто отличается. Конечно, это ещё зависит от степени различий и характера общества. Но мне кажется правильным стараться сохранить себя, противостоять влиянию, особенно плохому.
 
Если ты можешь подчерпнуть у окружающих какой-то новый опыт, знания, взгляд на жизнь, делающий существование интереснее, почему бы и нет? Если ты встретил человека, который поведёт тебя вперёд, к мечте, к цели, поможет тебе стать тем, кем ты на самом деле хотел бы быть, надо держаться за него. Надо слушать, что тебе говорят люди, а вот чему верить - уже дело выбора. Обидное слово может закалить или помочь взглянуть на себя с другой стороны и удостовериться, что делаешь всё правильно.

У меня никогда не было проблем с окружающими, наоборот, я общаюсь в основном только с близкими людьми, не подпуская близко людей, которым не доверяю, и могу отстоять себя. Наверное, если бы мне так не повезло с классом, я бы подтянулась под их стандарты, потому что сохранять себя я начала относительно недавно. И была бы я совершенно другим человеком. Хорошо это или плохо? Не знаю.
 
Легко говорить "сохрани себя", "не предавай себя", "слушай себя". Чтобы действительно делать то, о чём я пишу, нужно быть уверенным в себе человеком или стремящимся к этому. Нужна сила воли, некоторая доля упрямства, храбрость противостоять толпе и себе самому. Необходимо взять ответственность за свою жизнь на себя. Обвинять тётю Глашу в том, что из-за голубя, за которым охотился её кот, ты опоздал на поезд - легко, а признаться, что ты ленивый и рассеянный - ой как трудно.
 
И опять, мне легко говорить: "Возьми ответственность на себя, отвечай за себя, пусть в тебе живёт мужественный викинг, а не маленьких трусливый котёнок". Оставаться верным себе очень сложно. Сколько раз я забывала о себе, отдавая своё время, свои силы на решение чужих проблем, забывала о усталости и не уходила с вечеринки, потому что там все друзья веселятся. Конечно, помогать другим правильно, но для себя находить время ещё важнее. Иначе быстро превратишься в жалкий комочек нервов, который погружается в болото депрессии из-за того, что не достиг цели, устал и забыл, кто он на самом деле.
 
 

7 комментариев:

  1. иногда бывает очень трудно отделить то, к чему ты приходишь сама, а что тебе навязали, но нахождение этой тонкой грани действительно важно, я согласна с тобой.
    но, на самом деле, многие взрослые люди подчинены стереотипам и "стадному" мышлению, возможно, даже больше, чем подростки, ведь взрослым приходится сталкиваться с гораздо большим количеством правил и ограничений: субординацией, законодательством, правилами этикета, обычаями ведения бизнеса и многими-многими другими. вот только освободиться от этого и стать собой им гораздо труднее, ведь соответствие общественного и личного мнения входит в привычку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ты права. Надо соответствовать разным образцам и нормам, часто это необходимо из-за рода работы. Действительно, сложнее. Взглянула на ситуацию по-другому, спасибо!

      Удалить
  2. Интересно очень написано. Я только что закончила как раз "Мастера и Маргариту", следующей в списке поставлю "Грозу" :)
    Я придерживаюсь правила "золотой середины" во всём (по крайней мере, стараюсь): да, нужно быть верным себе, не забывать о себе и временами проявлять индивидуальность, но это далеко не всегда уместно. Нужно научиться различать эту грань... Что невероятно трудно. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, различать эту грань трудно, тяжело, но, думаю, эти усилия не будут напрасны. По крайней мере, я на это надеюсь.
      Хочу предупредить, "Гроза" - пьеса. Я сама пьесы читать не очень люблю, но эта история захватила мысли скорее из-за интересных дискуссий в классе. Если это тебя не пугает, было бы интересно узнать, какие эмоции пьеса вызвала у тебя

      Удалить
    2. Вот уж да. :) Если научиться - вообще многое можно достичь.
      Ничего, "Горе от ума осилили", и с "Грозой" справимся. :) Только читаю я медленно, нечасто из-за загруженности на работе сил мало. :) В данный момент "Войну и мир" перечитываю, чтоб уж осознанно. Вы до неё дошли уже?

      Удалить
    3. Тогда удачи и удовольствия от прочтения!
      "Войну и мир" я уже прочитала, великий и очень интересный роман!

      Удалить