среда, 10 февраля 2016 г.

Почувствуй ветер в волосах

Февраль давно наступил, а значит пришло время новой темы прекрасного проекта о вдохновении. На этот раз Маша задала мне ох какую задачу! Тема февраля - "Чувствуя...". Рассказать о своих чувствах, эмоциях, да ещё сделать это интересно и оригинально? Необычайно трудная задача для меня, как оказалось. К тому же последние недели 2 у меня в голове живёт странное существо - Блогоступор. Вместе с ним мы тихо сидели, пили чай, пекли печенье и обсуждали все минусы и плюсы блога, нужен ли он мне. И эти разговоры ещё не окончены. Но руки чешутся поскорее что-нибудь написать! В итоге я решила отпустить себя из любых рамок, и будь что будет.

Недавно я очутилась перед выбором разных вариантов действий и стратегий проведения ближайших пары месяцев, и в голову пришла мысль: "Действуй так, чтобы чувствовать себя собой." Не знаю, насколько это звучит здравомысляще и убедительно вне моей головы, но в ту минуту я почувствовала себя так, словно кто-то сильно встряхнул меня и пнул в нужном направлении. Чувствовать себя собой. Быть самим собой. Действовать и жить так, как можешь действовать и жить только ты.

Наверное, я уже говорила, что несколько лет назад у меня начали появляться разные комплексы, самооценка упала. Я не могу сказать, что сейчас я вернулась к тому, что было изначально, но я как никогда близка к этому состоянию. Особенно быстрый темп развития уверенности в себе был в период с мая по сентябрь. И чем уверенней я становлюсь, тем легче я в очередной раз я выхожу из зоны комфорта, бросаю себе вызов, отчего становлюсь ещё сильнее и увереннее.

И я чувствую, что девочка-выпускница со всеми 5 по ГИА и я-десятиклассница - два совершенно разных человека, между которыми огромная пропасть. Это забавляет меня, иногда радует, иногда заставляет взгрустнуть, потому что окружение осталось таким же, каким было полгода назад.

Но несмотря на всё грустное и неудачное, я продолжаю становиться собой, искать себя прошлую и будущую, какой бы снова хотела стать и какой буду. И каждый раз, когда я встаю перед выбором постесняться, струсить или встать в полный рост, сделать так, чтобы я могла считать это маленькой победой в большом деле, а затем делаю правильный выбор, я чувствую себя собой.

Если кто-нибудь меня спросит какое чувство самое прекрасное, я отвечу: "Чувствовать себя собой". И не потому что я эгоистична или ничего другого в жизни не знаю, нет. Если я не стану собой, я не смогу полностью чувствовать все эмоции во всей их полноте красок, прочувствовать жизнь, ветер, снежинки, блики солнца и улыбки близких.

Я попыталась представить и описать это чувство. Нелёгкая задачка, но, надеюсь, у меня получилось.

Быть собой - значит быть свободным. Быть свободным от чужого мнения, толпы, предубеждений о себе и людях. Поступать по совести. Говорить и жить честно не только по отношению к другим, но и к себе. Это значит идти спокойной, уверенно. Не стесняться улыбаться и заниматься тем, что нравится. Стоять на вершине мира (пусть и воображаемой), чувствовать ветер в волосах, запах хвои, смотреть на рассвет и на первые лучи солнца, медленно расползающиеся по полям, лесам, рекам и морям, лежащих у твоих ног. Это значит не бояться лететь вместе со снежинками, подхваченными ветром, но уметь расправить крылья и самому управлять своим путешествием.


И каждый раз я чувствую всю эту смесь. Я и сейчас это чувствую, потому что нашла силы написать об этом. Возможно, пост получился немного пафосным, слишком естественным или наоборот, чрезмерно мудрёным. Но так выглядят мои мысли на "бумаге" в моём неумелом обращении со словами.

Все участницы проекты написали прекрасные, красивые, эмоциональные истории о чувствах. Они проделали огромную работу! И Маша как всегда на высоте и, надеюсь,  не будет против такой интерпретации темы, да и дополнительным толчком для меня стал её рассказ "Не бояться быть собой" в рамках её личного проекта, за что очень ей благодарна.

5 комментариев:

  1. Катюнь, спасибо тебе! За искренность и честность! И за такую животрепещущую тему. Не могу объяснить почему, но каждый твой пост для меня - это огромное количество приятнейших мурашек! Поразительно, что ты такая юная, но такая талантливая и мудрая женщина ))). Я очень рада, что судьба свела меня с твоим блогом. Пусть у тебя все получится! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе спасибо за каждое тёплое слово! Ты всегда так приободряешь и вдохновляешь, и я уже просто без понятия, как выразить всё уважение и благодарность, которое я испытываю!

      Удалить
  2. Ещё очень важно не обманывать себя. Я за последние полтора года поняла, что всё это время эти и занималась. Теперь вот приходится заниматься поисками себя. Снова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Часто очень сложно быть честной с самой собой. Удачи в поисках и разных свершениях!

      Удалить
    2. Спасибо. Хочется чтоб и у тебя всё было хорошо. :)

      Удалить