вторник, 22 декабря 2015 г.

Книжный декабрь

Я недавно поняла, что за весь месяц ни разу не рассказала о прочитанных книгах! Год подходит к концу, так что надо успеть закончить все дела, в том числе и завершить Книжный марафон! Итак, меньше вступлений, больше впечатлений от книг!

1. "Мастер и Маргарита", Михаил Булгаков (книга, которую я давно хотела прочитать)

Ещё очень давно в каком-то посте я писала, что читаю эту книгу, но по разным причинам я забросила её на последней трети. И только в этом месяце я дочитала "Мастера и Маргариту".

Произведение очень неоднозначное, интригующее, захватывающее. В первой части книги до появления Мастера и Маргариты я постоянно путалась в именах героев, так много их сразу сваливалось, а потом каждый пропадал и возвращался только в конце, когда я могла думать только о судьбе Маргариты.


Мне кажется, что для каждого эта книга несёт что-то своё, учит разному. Определённо, Булгаков в этой книге показывает и обыкновенных людей, и удивительных людей, и вовсе нелюдей, он показывает, как неоднозначна жизнь, а это, по-моему, важно и очень интересно наблюдать и осознавать на примере реальности.

2. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", Ричард Бах

Это тоненькая книжка-притча о поиске себя, своего предназначения и противостояния необразованной/скучной/нелюбознательной/придумайте своё толпе. Автор поднимает важные темы. Для меня они действительно важные, как для человека, который только начинает поиск себя.

Но! Мне показалось, что повествование идёт пафосно, сухо. Нет, притча изобилует прекрасными словами, красивыми описаниями, неплохим сюжетом. Но в каждом предложении я видела пафос, словно чайка Джонатан Ливингстон вместе с автором высмеивают обыкновенных чаек.

Возможно, пока Джонатан совершенствовал свои навыки полёта, какая-то чайка стала лучшей в добыче рыбы или стала нырять за рыбой глубже остальных. Им это занятие ближе, но эти чайки не так выделяются на общем фоне как те, что пытались покорить небо. Возможно, я придираюсь и пытаюсь оправдать глупых птиц. Но книга мне не так сильно понравилась, как большинство других книг, прочитанных мною в этом году.


3. Сборник стихов Анны Ахматовой и Марины Цветаевой

Что тут сказать? Я не очень люблю стихи, потому что чтобы полностью прочувствовать стих, мне нужно прочитать его вслух или прослушать чужое чтение. А я читаю стихи всего лишь прилично, а чужое исполнение мне очень редко нравится. Я признаю гениальность Пушкина, Лермонтова, Блока и других поэтов, некоторые стихи я знаю наизусть, но прозу мне читать легче и приятнее, какой бы тяжёлой эмоционально не была книга.

Но то ли настроение у меня такое, то ли эти поэтессы ближе мне, а эти стихи мне очень понравились. Они прекрасны. Точка.

А что вы прочитали в декабре? Вам ближе стихи или проза?

8 комментариев:

  1. Спасибо за обзор. "Мастер и Маргарита" мое любимое произведение. Первый раз прочитала еще в школе и взахлёб. От корки до корки прочла ее за три дня. Это из разряда тех произведений, которые остаются с человеком на всю жизнь.
    Еще с удовольствием читала Стига Ларсона. А сейчас вымучиваю "Фаворит" Валентина Пикуля. Как-то все времени не хватает :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что удастся осилить! Пикуля не читала, но слышала хорошее о его книгах

      Удалить
  2. > прозу мне читать легче и приятнее
    вот у меня та же история, стихи всегда как-то не читаются у меня и всё тут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты первая, кого я знаю, с таким же отношением к стихам! Так приятно узнать, что есть ещё такие же люди

      Удалить
  3. "Мастера и Маргариту" никак не могу прочитать. Также осталась где-то на трети книги - и забросила. Надо бы всё-таки дочитать до конца :)
    Спасибо за отличный обзор! Притчу обязательно прочитаю. А вот со стихами немного сложнее.. Не могу их читать. Не получается, да и несильно нравится :)

    http://mariayanchilina.blogspot.com.by/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю, сама с трудом дочитала "Мастера", хоть и с удовольствием. Приятного чтения!

      Удалить
  4. Добрый день!
    Вот бывает же! На ВОС как раз тест, где нужно отличить строчки Ахматовой от Цветаевой. Я Вашего позволения оставлю ссылку. Вдруг Вам будет интересно))) http://w-o-s.ru/test/17966

    ОтветитьУдалить