вторник, 13 января 2015 г.

Зимнее прощание с летом по Рэю Бредбери

Недавно я прочитала продолжение романа "Вино из одуванчиков" Рэя Бредбери  - "Лето, прощай". Такая же светлая книжка, как и "Вино...", она подарила мне много поводов для улыбок и размышлений. Лето кончилось, но история неунывающих мальчишек во главе с Дугласом не оканчивается. И, понимая, что время неумолимо шагает, банда разворачивает целую войну против него.


Хотя меня ещё нельзя отнести ко взрослым, Рэй Бредбери погружает меня в атмосферу детства, дерзких мечтаний, первой любви и последних тёплых дней, пропитанных воспоминаниями о славной летней поре. Компания мальчишек (пусть и повзрослевших на 2 года) напоминает мне мальчиков из истории про Питера Пэна, они не взрослеют и не хотят этого. И готовы на многое, чтобы остановить время, даже сломать городские часы!
 
 
 И даже старик Квортермейер поддался азарту и, как многие старики, попытался переделать Дуга и его друзей, заставить их стать взрослыми. Это частая ситуация, и автор показывает, насколько тщетны все усилия стариков.

 
В "Лето, прощай" много света, лёгкости, детской непорочности, чистоты. И есть грусть, здесь поднимаются темы старения и переживания стариков, их страхи.
После этой книги мне становится жаль и себя, и нынешних детей, особенно, городских. Редко у кого сегодня есть возможность вместе с друзьями бегать в овраг и караулить приведений в заброшенном доме!
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий